Официальный
сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -
http://www.mon.gov.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -
http://fcior.edu.ru
Портал государственных услуг Российской Федерации
https://www.gos
uslugi.ru
|
|
Что на самом деле думают школьники и учителя о
профориентации «Россия – мои горизонты» в школе?
В этом посте мы собрали разные мнения учителей и школьников
о курсе.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг)
и направлены на ознакомление школьников с разнообразными
профессиональными направлениями и возможностями на рынке
труда.
Комментарии педагогов
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы,
классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского
муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект,
который помогает строить будущее нынешним школьникам,
выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии,
дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы
Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова
выделила несколько положительных омоментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам
раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей
профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации
– мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся
лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются
для каждой профессии, и как они могут применить свои
собственные таланты и способности. А вторым положительным
моментом введения этого профориентационного курса является
наличие готовых методических материалов на платформе «Билет
в будущее».Комментарии учащихся
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ»
Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими
востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный
выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их
суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять,
какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела
заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен
для школьников, так как он знакомит с новыми интересными
профессиями. Азим Орзамиев, ученик
7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия
– мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что
они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о
требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне
нравится, что уроки включают много практических заданий, то
есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои
навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться
с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и
уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
А что вы думаете о курсе профориентации «Россия – мои
горизонты» в школе? |
|
Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у
школьников нет карьерных амбиций и как им помочь?
🔺Интересные результаты показал недавний социологический
опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами,
конечно, но и не банкирами, не программистами, не
начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с
2010-го) собирается стать продавцами, официантами,
кассирами, курьерами, барменами.
Спросили коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с
карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже
собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У
другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может,
сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом
творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не
готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не
прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть
аниматором. Но той только 8.
- Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о
мире и о себе, - говорит руководитель по
экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов,
кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их
могут помочь взрослые.
Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски
и возможности, плюсы и минусы.
🔺Хорошим помощником может стать федеральный проект
профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам
посещать работодателей и общаться с профессионалами.
Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от
Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам
предоставляют информацию о профессиях и их востребованности.
|
Прокуратура г. Майкопа разъясняет!
Ответственность за совершение правонарушений
экстремистской направленности
|
Пропаганда
исключительности, превосходства либо неполноценности
человека по признаку его социальной, расовой, национальной,
религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии
относится к экстремистской деятельности.
Статьей 282 УК
РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение
действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды,
а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по
признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения,
отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо
социальной группе, совершённые публично, в том числе с
использованием средств массовой информации либо
информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть
Интернет, лицом после его привлечения к административной
ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Уголовная ответственность за указанные действия возникает у
человека, достигшего 16 лет.
Предусмотрена
уголовная ответственность по статьям 280 и 280.1 УК РФ и за
публичные призывы к осуществлению экстремистской
деятельности и призывы к осуществлению действий,
направленных на нарушение территориальной целостности
Российской Федерации.
К преступлениям
экстремистской направленности относится достаточно большое
количество преступных деяний. Если преступление совершено по
мотивам политической, идеологической, национальной,
религиозной ненависти или вражды, то данное обстоятельство
является отягчающим и влечёт за собой усиление уголовной
ответственности, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ
являются квалифицирующими признаками и также отягчают
ответственность. Таковыми могут быть деяния, предусмотренные
статьями 148, 149, 205-214, 275-282.4, 357, 360 УК РФ.
Деятельность,
связанная с массовым распространением экстремистских
материалов, особенно в сети Интернет, встречается наиболее
часто.
Экстремистскими
материалами признаются предназначенные для обнародования
документы либо информация на иных носителях, призывающие к
осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления
такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистической рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство
либо оправдывающие практику совершения военных или иных
преступлений, направленных на полное или частичное
уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы. Такие материалы
признаются судом экстремистскими по месту их обнаружения и
вносятся в федеральный список экстремистских материалов,
который размещается на сайте Министерства юстиции Российской
Федерации. За их производство и распространение
предусмотрена административная ответственность по статье
20.29 КоАП РФ.
Помимо этого,
КоАП РФ предусматривает ответственность за противоправные
действия, которые могут носить экстремистский характер или
исходить из экстремистских побуждений, такие как нарушение
законодательства о свободе совести, свободе и о религиозных
объединениях (статья 5.26); за пропаганду либо публичное
демонстрирование нацистской, экстремистской атрибутики или
символики (статья 20.3). Использование в любой форме
нацистской символики как оскорбляющей многонациональный
народ и память о понесённых в годы Великой Отечественной
войны жертвах в Российской Федерации запрещено.
|
Прокуратура г. Майкопа разъясняет!
Административная ответственность несовершеннолетних за
употребление наркотиков
|
Пропаганда
исключительности, превосходства либо неполноценности
человека по признаку его социальной, расовой, национальной,
религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии
относится к экстремистской деятельности.
Статьей 282 УК
РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение
действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды,
а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по
признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения,
отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо
социальной группе, совершённые публично, в том числе с
использованием средств массовой информации либо
информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть
Интернет, лицом после его привлечения к административной
ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Уголовная ответственность за указанные действия возникает у
человека, достигшего 16 лет.
Предусмотрена
уголовная ответственность по статьям 280 и 280.1 УК РФ и за
публичные призывы к осуществлению экстремистской
деятельности и призывы к осуществлению действий,
направленных на нарушение территориальной целостности
Российской Федерации.
К преступлениям
экстремистской направленности относится достаточно большое
количество преступных деяний. Если преступление совершено по
мотивам политической, идеологической, национальной,
религиозной ненависти или вражды, то данное обстоятельство
является отягчающим и влечёт за собой усиление уголовной
ответственности, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ
являются квалифицирующими признаками и также отягчают
ответственность. Таковыми могут быть деяния, предусмотренные
статьями 148, 149, 205-214, 275-282.4, 357, 360 УК РФ.
Деятельность,
связанная с массовым распространением экстремистских
материалов, особенно в сети Интернет, встречается наиболее
часто.
Экстремистскими
материалами признаются предназначенные для обнародования
документы либо информация на иных носителях, призывающие к
осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления
такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистической рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство
либо оправдывающие практику совершения военных или иных
преступлений, направленных на полное или частичное
уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы. Такие материалы
признаются судом экстремистскими по месту их обнаружения и
вносятся в федеральный список экстремистских материалов,
который размещается на сайте Министерства юстиции Российской
Федерации. За их производство и распространение
предусмотрена административная ответственность по статье
20.29 КоАП РФ.
Помимо этого,
КоАП РФ предусматривает ответственность за противоправные
действия, которые могут носить экстремистский характер или
исходить из экстремистских побуждений, такие как нарушение
законодательства о свободе совести, свободе и о религиозных
объединениях (статья 5.26); за пропаганду либо публичное
демонстрирование нацистской, экстремистской атрибутики или
символики (статья 20.3). Использование в любой форме
нацистской символики как оскорбляющей многонациональный
народ и память о понесённых в годы Великой Отечественной
войны жертвах в Российской Федерации запрещено. |
В
рамках реализации федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование» в рамках
образовательной программы на уроках биологии и
изобразительного искусства используется оборудование по
естественнонаучной и художественной направленности. |
|
|
|
В Адыгее стартует конкурс на лучший госпаблик
региона в соцсети «ВКонтакте»
|
С 1 по 12 ноября
администраторы госпабликов региона подают заявки на участие
в конкурсе. Жюри оценит качество ведения официальных страниц
органов власти. Победителей и призеров назовут на II
Республиканском форуме «Госпаблики - вектор развития диалога
власти и общества» в декабре.
Организатором
форума выступают Администрация главы Республики Адыгея и
Кабинета министров Республики Адыгея, ЦУР Адыгеи и АНО
«Контент-центр Республики Адыгея».
В конкурсе могут
участвовать администраторы официальных страниц органов
власти, местного самоуправления и их подведомственных
организаций. Впервые в конкурсе примут участие и талантливые
школьники-блогеры. В новой номинации «Лучший блог школьника»
примут участие воспитанники проекта «ЦУР медиа: школьникам»,
который Центр управления регионом Адыгеи запустил в начале
этого года.
Почему стоит
участвовать в конкурсе, мы спросили у победителей прошлого
года.
«Конкурс очень важный и нужный. Он позволяет администраторам
госпабликов более ответственно подходить к оформлению
постов, учиться тому, как лучше и интереснее подать
информацию: чтобы была изюминка, а подписчики оставляли
реакции. Для меня эта победа была очень неожиданным
сюрпризом. Спасибо большое организаторам за этот конкурс,
надеемся и в этом году на хорошую оценку»,
- поделилась победительница конкурса прошлого года в
номинации «Лучший госпаблик муниципалитета» Бэла Сиюхова из
Шовгеновского района.
В этом году в
конкурсе 11 номинаций:
- «Лучший паблик
органа власти»;
- «Лучший паблик
органа местного самоуправления»;
- «Лучший
школьный паблик»;
- «Лучший паблик
детского сада»;
- «Лучший паблик
учреждений здравоохранения»;
- «Лучший паблик
учреждений соцзащиты»;
- «Лучший паблик
учреждений образования»;
- «Лучший паблик
учреждений культуры»;
- «Лучший паблик
учреждений спорта»;
- «Лучший паблик
СМИ»;
- «Лучший блог
школьника».
Конкурс
проводится в два этапа. Первый тур – сбор заявок. На втором
этапе будет работать экспертная комиссия. Будут оцениваться
оформление страницы, регулярность и актуальность публикаций,
визуал, обратная связь с пользователями.
«Важно проводить такие конкурсы, потому что сейчас
госпаблики — это важнейший ресурс для коммуникации с
обществом, требующий большой ответственности и
профессионализма. Конкурс позволяет не только выявить самые
лучшие госпаблики, но и получить заслуженное внимание и
оценку труда того, кто ведет страницу»,
- сказал победитель конкурса прошлого года в номинации
«Лучший госпаблик спорта» Рустам Бзагов.
Всего в Адыгее 2
066 госпабликов, которые ведут 689 ведомств, учреждений и
организаций. Такие сообщества функционируют и как
онлайн-приемная, и как новостная лента. На региональном
уровне ответственными за реализацию закона о госпабликах
являются ЦУР - подразделение АНО «Диалог Регионы».
«Конкурс - это возможность для госпабликов региона выйти на
новый уровень, так как выполнение заявленных показателей для
победы в конкурсе ведет к увеличению активности подписчиков
в сообществах и тем самым увеличивает охват. А это самое
главное для пабликов госучреждений, так как у нас важная
миссия - информировать граждан. Мы публикуем новости,
рассказываем об услугах, мероприятиях»,
- делится победительница конкурса в номинации «Лучший
госпаблик социальной защиты» Оксана Бегельдиева.
С помощью
конкурса организаторы хотят популяризировать медийную
деятельность органов власти, местного самоуправления
Республики Адыгея и их подведомственных организаций в
социальной сети «ВКонтакте», а также стимулировать
творческие способности сотрудников, ответственных за ведение
госпабликов, и школьников, которые развивают свои блоги в
социальной сети «ВКонтакте».
|
Родителям и ученикам |
Новости Минпросвещения России |
|
На Госуслугах стартовал прием заявок на курсы
программирования для старшеклассников
На
портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/futurecode) стартовал
прием заявок от учеников 8-11 классов на прохождение бесплатных
двухлетних курсов программирования. Об этом сообщил заместитель
председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко. Обучение
проводится в рамках проекта «Код будущего», который организован под
эгидой федерального проекта «Развитие кадрового потенциала
ИТ-отрасли» национального проекта «Цифровая экономика». Оператором
образовательного проекта выступает Университет 2035. «Правительство
ведет системную работу по подготовке кадров для IT-отрасли, в том
числе увеличивает финансирование и повышает качество обучения
специалистов. В будущем именно они внесут свой вклад в достижение
технологического суверенитета и экономической безопасности России.
Эту работу, как и поручил глава государства, проводим начиная со
школьной скамьи.
Курсы по
программированию для старшеклассников являются стимулом для ребят
связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с IT-сферой. В
этом году начать бесплатное обучение смогут свыше 100 тысяч
школьников. А к 2030 году благодаря федпроекту «Развитие кадрового
потенциала IT-отрасли» освоят языки программирования около 1,2
миллиона молодых людей», - отметил Дмитрий Чернышенко. «Курсы
направлены на изучение современных языков программирования. На них
школьники смогут не только получить углубленные знания и навыки в
области программирования, которые пригодятся для подготовки к ЕГЭ и
ОГЭ, участии в олимпиадах и хакатонах, но и определиться с выбором
будущей профессии. В 2021-2022 годах в рамках пилотного проекта
бесплатные онлайн-курсы программирования уже прошли более 10 тысяч
школьников из 10 регионов России», – отметил замглавы Минцифры
России Николай Яцеленко. Курсы длятся 2 года и включают в себя 4
учебных модуля продолжительностью 144 академических часа. По итогам
обучения участники получат сертификат. Пройти обучение как в онлайн,
так и в офлайн формате могут школьники 8 – 11 классов. Наличие в
регионе площадок для очного обучения можно посмотреть на
интерактивной карте на странице проекта:
https://www.gosuslugi.ru/futurecode . Подать заявление на обучение
может сам школьник, либо его родители или законные представители.
Для этого у них должна быть подтвержденная учетная запись на портале
Госуслуг. Для подачи заявки необходимо выбрать форму обучения и курс
нужного уровня подготовки на портале Госуслуг:ttps://www.gosuslugi.ru/futurecode
.
|
Генеральной прокуратурой Российской Федерации
совместно с телеканалом "Царьград" организован телепроект
"Сила в правде".
|
|
Видео с занятия кружка "Юный
художник".
Видео с занятия кружка "Юный
биолог".
Прокуратура
Памятка: преступления против собственности, виды, ответственность.
Оказание бесплатной юридической помощи в Республике Адыгея.
ЖИТЕЛЬ Г. МАЙКОПА ОСУЖДЕН К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ЗА ХИЩЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ С БАНКОВСКОГО СЧЕТ
ПО ПРИНЯТЫМ ПРОКУРАТУРОЙ Г. МАЙКОПА МЕРАМ РЕАГИРОВАНИЯ В 2019 ГОДУ
ПОГАШЕНА ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА СУММУ ОКОЛО 40
МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
В Г. МАЙКОПЕ ПЕРЕД СУДОМ ПРЕДСТАНЕТ БЫВШИЙ ВОДИТЕЛЬ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ
КОЛОНИИ ЗА ПОКУШЕНИЕ НА СБЫТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДА МАЙКОПА ВЫСТУПИЛ ПЕРЕД
ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МАЙКОПЕ ЖИТЕЛЬ ГИАГИНСКОГО РАЙОНА ОСУЖДЕН ЗА НЕЗАКОННЫЕ
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЗНАЧИТЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДА МАЙКОПА 6 ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИВЛЕЧЕНЫ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРОКУРАТУРЫ Г.МАЙКОПА ЗАБЛОКИРОВАНО 16 САЙТОВ, ГДЕ К
ПРОДАЖЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА
ЖИТЕЛЬНИЦА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА ОСУЖДЕНА ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ
РАБОТНИКИ ПРОКУРАТУРЫ Г. МАЙКОПА ВСТРЕТИЛИСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
Управление Роскомнадзора проводит мероприятия направленные на
ответственное отношение к персональным данным среди школьников.
Презентация «Персональные данные» 9-11 лет
Презентация «Персональные данные» 12-14
лет
Для оценки эффективности проводимой Роскомнадзором
информационно-просветительской и разъяснительной работы по
формированию у детей модели общественного поведения, направленной на
ответственное обращение с личной информацией, был разработан
Опросник.
Тестирование проводится среди учащихся:
- 6-8 классов (скачать
тест);
- 9-11 классов (скачать
тест).
Памятка "Что
нужно знать о коррупции"
СКАЧАТЬ
Формирование Сводного
новостного обзора стратегических
проектов и программ
субъектов РФ - 2016 "О России и регионах"
Руководствуясь задачей
информирования населения Российской Федерации о работе региональных
и муниципальных органов управления в направлениях улучшения качества
жизни людей, обозначенных Президентом РФ на Заседании Комиссии по
мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического
развития 16 мая 2016 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала
«Экономическая политика России» формируют Сводный новостной обзор
стратегических проектов и программ субъектов РФ - 2016 "О России и
регионах". Сайт:
http://www.kremlinrus.ru/.
Целями данного
бесплатного ресурса являются:
- размещение
информации о новых возможностях федеральных, региональных и
муниципальных органов управления в работе по обеспечению качества
жизни в районах, городах и поселках, создания комфортной среды для
социальной и профессиональной самореализации граждан;
- демонстрация лучших
практик государственных органов управления, учреждений, предприятий
и организаций в деле мотивации населения субъектов Российской
Федерации к получению качественного образования и развития
дополнительного образования;
- выработка дополнительных мер, направленных на внедрение
инновационных медицинских технологий, методов профилактики,
диагностики и лечения, увеличение спектра предоставляемых услуг и
реализуемых товаров в системе отечественного здравоохранения;
- оценка ресурсов и внутренних резервов регионов России в
осуществлении преобразований в сфере транспортной инфраструктуры,
строительстве жилья и модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие руководителям региональных и муниципальных предприятий
и организаций в распространении успешных примеров ведения бизнеса;
- актуализация информации о наиболее конкурентных предложениях
государственных органов управления, учреждений, предприятий и
организаций в деле реализации перспективных социальных проектов;
- освещение вопросов расширения электронного взаимодействия между
органами власти и МФЦ.
Участники формирования
Сводного новостного обзора стратегических проектов и программ
субъектов РФ – федеральные, региональные и муниципальные
государственные органы управления, а также учреждения, организации и
предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений
Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ (сельское
поселение, городское поселение, муниципальный район, городской
округ, внутригородская территория города федерального значения,
городской округ с внутригородским делением, внутригородской район).
С примерами размещаемой информации можно ознакомиться здесь
http://www.kremlinrus.ru/news/l65/.
Информация о формировании сервиса "Образование - Детям"
Официальное обращение "РусРегионИнформ"
Информационное письмо Роспотребнадзора по Южному Федеральному
округу.
Информационное письмо.
|